Бизнес - план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.
Бизнес - планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.
Зачем нужен бизнес-план?
Бизнес-план для кредита. Бизнес-план дает банкиру возможность понять, сколько процентов можно с Вас взять, на какой срок стоит давать Вам деньги.
Бизнес-план для инвесторов. Инвестор - это тот, у кого есть деньги, необходимые для реализации Вашего проекта. Любой инвестор желал бы получать высокий доход и избежать риска потери денег. Любой инвестор, российский или иностранный, желал бы сначала изучить бизнес-план проекта, а уж потом вкладывать в проект деньги.
Бизнес-план для себя. Если Вы составляете бизнес-план для себя, то это означает, что Вы являетесь и инвестором проекта, и инициатором проекта. Цели у Вас такие же, как и у инвестора - получить доход и избежать риска. Даже если проект не коммерческий и предусматривает убытки, желательно предварительно составить бизнес-план и оценить эти убытки.
Какие бывают бизнес - планы?
Бизнес-план производства
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. Именно этим вопросам посвящен производственный бизнес-план.
Бизнес-план торговой марки
Основное внимание здесь уделяется маркетинговым коммуникациям, стратегии ценообразования, плану рекламной компании. Разработчику бизнес-плана приходиться иметь дело со сложно прогнозируемым потребительским поведением.
Корпоративный бизнес - план
Пожалуй, наиболее сложный для разработки вид бизнес-плана. В нем нужно не только спланировать будущую деятельность компании, но и подытожить прошлое. Разработка такого бизнес-плана всегда начинается с анализа деятельности компании.
Структура бизнес-плана
В настоящее время не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих основных разделов.
Резюме
Описание продукции (услуг)
Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Направленность и эффективность проекта
Риски и гарантии
Приложения
Предприниматель, особенно в России, всегда полон идей, больших и маленьких. Не каждая идея становится бизнес-идеей, т.е. превращается в идею, дающую доход.
Сформировавшаяся бизнес-идея, прошедшая соответствующую проверку, становится основой для разработки бизнес - плана.